Деловой туризм – это вид путешествий, связанных с работой, который способствует экономическому росту и развитию бизнес-сообщества. Он включает региональные и международные поездки на конференции, семинары, конвенции и другие подобные мероприятия. Главная цель – достижение поставленных бизнес-задач, а также обмен опытом и знаниями. В таких командировках посещают как рабочие объекты – от новых подразделений компании до партнерских заводов, – так и площадки для профессионального роста и развития, например, выставки и презентации. Организация деловых поездок требует тщательного планирования и координации.
Виды делового туризма
MICE-мероприятия
Mice-мероприятия являются комбинацией отдыха и работы, поскольку объединяют элементы встреч (meetings), поощрительных поездок (incentives), конференций (conferences) и выставок (exhibitions). Они предоставляют возможность проведения ивентов в необычной обстановке, а также подразумевают наличие культурно-досуговых мероприятий в программе.
- На встречах с региональными или международными клиентами, подрядчиками, партнерами и инвесторами представители компании преследуют цель договориться о сотрудничества или подписать документы. Такие поездки нужны для укрепления деловых отношений и предоставления информации о продуктах/услугах бренда.
- Инсентив-туры являются формой благодарности компании. Их компания организует сотрудникам и партнерам как выражение признательности и награду за достижение высоких результатов. Это может быть курортный отдых, необычные экскурсии или участие в профессиональных выездных мероприятиях за счет компании.
- Конференции и семинары, как и другие образовательные мероприятия, предполагают обмен знаниями, обсуждение бизнес-трендов, поиск решения актуальной отраслевой проблемы и т.д. Они могут быть масштабными, собирающими сотни компаний и тысячи участников, открытыми и работающими со СМИ или же локальными, узкоспециализированными, предполагающими работу конкретных экспертов с избранными участниками.
- Выставки позволяют компаниям продемонстрировать продукты, услуги и технологии для расширения клиентской базы и поиска инвесторов. Также они помогают узнавать о новинках на рынке у конкурентов. На выставках можно устанавливать деловые связи, проводить переговоры и всячески продвигать свой бренд. Выставки бывают международными, национальными, отраслевыми и могут проходить как отдельные мероприятия или же быть частью корпоративной ярмарки, фестиваля, а иногда даже городского события, например, праздника на свежем воздухе.
Конгрессно-выставочный туризм
По формату этот тип делового туризма схож с MICE-мероприятиями, однако его программа более строгая и лаконичная, без неформального общения, но при этом и более масштабная. По сути речь идет о командировках для посещения очень крупных бизнес-мероприятий, не только обучающих сотрудников, но презентующих компанию в глазах партнеров и конкурентов. Такой туризм объединяет участников из многих стран, предоставляя возможность межкультурного обмена опытом и знаниями.
Конгрессы, симпозиумы, конвенции, съезды организуются компаниями только для их сотрудников или же могут быть открытыми для широкой аудитории. Как правило, они занимают несколько дней. В них участвуют и бизнесмены, и ученые, и представители власти. Мероприятия включают лекции и доклады, практические занятия, пленарные сессии и заседания, панельные дискуссии, круглые столы и пр.
Цель подобного туризма – обмен научными и профессиональными передовыми разработками, представление и обсуждение итогов исследований, а также рассказ о своем бренде, его истории и успехах. Проходят подобные ивенты чаще в отдельных конференц-центрах, конгресс-холлах, бизнес-центрах и отелях с соответствующей инфраструктурой.
Bleisure-туры
Гибридные или bleisure-поездки (от англ. «business + pleasure») стали модным явлением среди компаний по всему миру, хотя появились они относительно недавно. Сотрудники все чаще решают сочетать работу и отдых, используя отпускные дни для продления командировок. Это позволяет им восстановить силы и отдохнуть, не прибегая к долгим отпускам. Участники такого вида туризма могут посетить городские достопримечательности, природные парки и заповедники, пляжи или рестораны. Как правило, в рамках командировки организуется дополнительный экскурсионный тур в те или иные места. Распространение bleisure-поездок мотивирует компании стимулировать сотрудников чаще отправляться в командировки. Кроме того, после этого работники возвращаются отдохнувшими, воодушевленными и готовыми к новым задачам.
Корпоративные туры
Корпоративные туры объединяют деловой и культурно-познавательный туризм. Они могут преследовать бизнес-цели (например, наладить отношения в команде перед работой перед новым проектом) и одновременно выступать в качестве поощрения и мотивации (например, быть эффектным завершением квартала или альтернативой тимбилдингу в честь юбилея компании). Эти туры в соседние регионы или за пределами страны могут включать посещение достопримечательностей, развлекательных мероприятий, спортивных соревнований и командных тренингов. Корпоративные туры способствуют повышению работоспособности и сотрудничеству внутри коллектива.
Все вопросы на нас
Предложим переводчика, проинформируем о законах и традициях страны, расскажем, где купить сувениры — сделаем всё, чтобы поездка принесла удовольствие.
Деловой туризм играет важную роль в современном мире, связывая различные бизнес-отрасли и экономические регионы. Он способствует развитию компаний, установлению новых контактов и обмену опытом. При этом организация подобных поездок требует тщательной планировки и учета целей и бюджета компании. Важно помнить, что бизнес-путешествия должны быть организованы таким образом, чтобы сочетать рабочие задачи и удовольствие от посещения новых мест.