imgonline-com-ua-Resize-Qf3Bad8DnNxO8

Современные форматы деловых и корпоративных мероприятий

Актуальные тренды 

Организация корпоративных и деловых мероприятий требует от компаний не только профессионального подхода, но и готовности к постоянным изменениям. Актуальные тренды в этой области связаны со стремлением к разнообразию, новаторству и вниманию к потребностям сотрудников. Одним из ключевых направлений стало ориентирование на знания и сплоченность коллектива. В условиях кризиса компании всё чаще используют мероприятия, направленные на укрепление командного духа и развитие как hard, так и soft skills сотрудников.

Еще одним важным трендом стало стремление к нестандартным локациям. Если раньше корпоративные события проводились в ресторанах и конференц-залах, то сегодня компании ищут новые, креативные места для организации мероприятий. Национальные парки, экофермы, площадки для водных развлечений — все это приносит свежесть и оригинальность в события.

Внимание к личности сотрудников также играет немаловажную роль при выборе формата мероприятия. Компании не только учитывают вкусы каждого работника, но и предоставляют возможность проявить свои таланты. Для этого организуют мероприятия, в ходе которых коллектив создает собственный клип или фильм. Также популярны форматы по мотивам известных телевизионных передач и интернет-шоу.

Тренд, который заложил основу в концепцию множества современных мероприятий — забота об окружающей среде. В условиях роста антропогенного воздействия компании все чаще внедряют в события экологические элементы. Квесты, мастер-классы по сортировке мусора, коллективные пикники с минимальным влиянием на окружающую среду — все это становится неотъемлемой частью корпоративной ответственности.

Рекомендации для проведения современного мероприятия

Узнайте мнение сотрудников

Прежде чем начать подготовку поинтересуйтесь у коллектива об увлечениях или пожеланиях к предстоящему событию. Также не забывайте собирать обратную связь, после каждого проведенного ивента. Упростит задачу небольшая анкета, направленная на электронные почты сотрудников или общий чат в мессенджере. 

Чередуйте форматы

Какими бы полезными и увлекательными ни были тимбилдинги, коллектив от них может просто устать. Поэтому командообразующие и образовательные мероприятия необходимо чередовать с обычными развлечениями типа арт-вечеринок или dance-party. Это поможет избежать монотонности и утомления однотипными событиями.

Решайте несколько задач 

Подумайте, какой дополнительный смысл можно заложить в ивент, кроме развлечения. Например, мероприятие может иметь социальную значимость или раскрывать творческий потенциал работников компании. 

Закажите фото- и видеосопровождение

Наличие смартфона с хорошей камерой у каждого сотрудника не решит проблему с качественными снимками. Участникам не захочется тратить время на съемку, а отсутствие знаний в этой области просто лишит коллектив хороших кадров. Целесообразно нанять фотографа и видеографа, которые смогут запечатлеть динамику мероприятия даже при плохом освещении.  

Не экономьте на выборе организаторов 

Профессионалы в event-индустрии знают, какие форматы актуальны и обладают навыками HR-менеджмента. Кроме того, агентства располагают базой проверенных поставщиков, которые могут обеспечить событие декором, музыкой, едой и другими ключевыми деталями. Экономия на профессионалах может привести к провалу мероприятия.

ТОП-5 новых форматов для корпоратива 

  1. Благотворительность. Организуйте ивент, ориентированный на помощь нуждающимся. Аукцион, фестиваль или выставка, в ходе которых вырученные средства или полученные подарки передаются в фонды, никого не оставят равнодушными.
  2. Экология. Внедряйте в мероприятия элементы, подчеркивающие ответственность за окружающую среду, например, акции по посадке деревьев или  мастер-классы по изготовлению различных поделок из вторсырья. Важно учитывать, что мероприятие должно быть добровольным. Не забудьте пригласить ведущего и подготовить увлекательную программу, а также организовать кейтеринг.
  3. Тайное собрание. Создавая ивент, перенесите сотрудников в атмосферу интриги. Сохраняйте до последнего в секрете имена приглашенных спикеров, место проведения или придумайте пароль, по которому можно попасть на закрытую вечеринку. Атмосфера таинственности и желание стать избранным подогреет интерес коллектива к предстоящему событию.
  4. Ютуб-шоу. Создайте ивент по мотивам известных теле- или онлайн-программ. Перед разработкой сценария важно поинтересоваться у сотрудников, какие шоу для них  предпочтительней. Для одних известной передачей может быть «Кто хочет стать миллионером», для других — «Что было дальше». Главное —  найдите компромисс и попадите в свою целевую аудиторию.
  5. Съемки кино. Организуйте мероприятие, в рамках которого сотрудники создают короткометражные фильмы или рекламные ролики, демонстрируя творческий потенциал. Можно предупредить коллег о кинопроизводстве или сохранить это в секрете, и тогда, в конце мероприятия коллектив получит на память «бэкстейдж» с ивента.
Проведение семинаров

ТОП-5 форматов для деловых мероприятий

  1. Печа-куча. Альтернатива наскучившим и затяжным конференциям, которая пришла из Японии и получила предпочтение более, чем в 700 странах. У спикера есть возможность показать только 20 слайдов и выделяется по 20 секунд на пояснение каждого. Это добавляет легкости и динамичности мероприятию. Ограничения во времени и объеме доклада позволяют сообщать главное, не отвлекаясь на детали.  
  2. Ланч с танцами. Совмещайте рабочий обед с короткими перерывами в стиле диско, чтобы создать расслабляющую атмосферу и поднять энергию коллектива. Формат также рекомендуют использовать во время кофе-брейков на длительных конференциях. Небольшая «перезагрузка» позволяет освежить разум и продолжить работу с новыми силами.
  3. Хакатон. Стимулируйте творческий потенциал команды, проводя марафоны, рассчитанные на несколько дней, где сотрудники смогут решить сложные задачи и предложить инновационные идеи, а также получить новые знания. Ранее формат был распространен среди IT-компаний, однако сейчас сфера деятельности не имеет значения.
  4. Мировое кафе. Ивент позволяет обмениваться мнениями и выводами в дружественной атмосфере. Во время мероприятия сотрудники рассаживаются за столы по 4-5 человек и обсуждают какой-либо вопрос в течение 20 минут. По команде ведущего один участник с каждой группы должен перейти за другой стол. Спикеры обмениваются с «новичками» выводами команды и так происходит несколько раз.
  5. Фейл-конференция. Формат, в котором участники делятся своими неудачами и опытом, извлеченным из них. Это создает атмосферу открытости и поддержки, позволяет посмотреть на проблемы под другим углом.

Корпоративы и деловые мероприятия стали неотъемлемой частью организационной культуры. Инновационность и разнообразие в форматах не только поднимают дух сотрудников, но и способствуют развитию компании. Эмоции и воспоминания, которые оставит мероприятие, зависят от того, насколько внимательно учтены потребности и интересы коллектива. 

В каждое событие можно внести свои корпоративные традиции и элементы брендинга, что сделает его визитной карточкой компании перед потенциальными сотрудниками и партнерами. В итоге качественно организованные мероприятия становятся не только местом отдыха, но и инструментом формирования единого командного духа, что, безусловно, влияет на общий успех компании в динамичном мире бизнеса.

Комментарии закрыты.